Социально коммуникативное развитие в подготовительной группе


  • Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС
  • Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию
  • Социально-коммуникативное развитие дошкольников Диагностика и освоение навыков
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Особенности организации работы по социально-коммуникативному развитию в детском саду
  • Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС

    Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Давай дружить вместе так интересней. Статья: Цель: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам. Задачи: Закрепить знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы Наглядно показать результат небрежного обращения с книгой Обсудить неправильные действия детей в обращении с книгой Учить ремонтировать книги, наклеивать готовые полоски нужной длины Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, Воспитывать бережное обращение с книгами Ход занятия Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг.

    Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? Вы назвали много книг.

    И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги. Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые?

    Ответы детей. Читайте также: Конспект совместной деятельности «Дом, в котором я живу» Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

    К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно.

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем больным книжкам и вместе с Королевой отправимся в книжное царство. А что нам нужно взять с собой, чтобы лечить книжки? Дети: Ножницы, клей, кисточки, цветную бумагу, линейку, карандаш Воспитатель: Тогда складываем все необходимое в сумочку, надеваем наши докторские шапочки и говорим волшебные слова: Раз,два, повернись В книжном царстве покажись. Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат книжки, которые нуждаются в ремонте.

    Воспитатель: Ребята, а вот и больные книжки. Давайте посмотрим, что же с ними случилось? Воспитатель показывает книжки. Дети: Переплет. Дети: Сгибали листы у книжки в обратную сторону Воспитатель: А что болит у этой книжки?

    Дети: Обложка -А почему порвалась обложка? Дети: Неаккуратно обращались с книжкой Воспитатель: А что случилось с этой книжкой? Дети: порваны листы и выпадают из книжки — А почему листы в книжке пострадали так? Дети: Неаккуратно листали их, их вырвали из книжки, испортился переплет.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте полечим эти книжки и постараемся исправить все повреждения Дети совместно с воспитателем ремонтируют книги — А сейчас давайте всем читателям книжного царства напомним , что нельзя делать, чтобы не навредить книжке. Королева : Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли книжкам. Теперь они выглядят аккуратно, их можно читать, листать, смотреть в них иллюстрации. Помните, дети, всегдакнига — лучший друг! Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

    Говорим волшебные слова: Раз, два повернись В детский сад возвратись! Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие в книжное царство. Картотека бесед по социально-коммуникативному развитиюкартотека подготовительная группа на тему Картотека бесед по социально-коммуникативному развитию Раздел «Иры и занятия выходного дня» Понедельник.

    Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» подготовительная к школе группа Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

    Детям предлагается разыграть ряд ситуаций 1. Два мальчика поссорились — помири их. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы — попроси его. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка — пожалей его. Ты очень обидел своего друга — попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. Ты пришёл в новую группу — познакомься с детьми и расскажи о себе. Ты потерял свою машинку — подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. Ты пришёл в библиотеку — попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

    Ребята играют в интересную игру — попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

    Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки — поделись с ним. Ребёнок плачет — успокой его. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке — попроси товарища помочь тебе. К тебе пришли гости — познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся — что ты скажешь маме или бабушке. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик.

    Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил. Ошибки родителей Каким вырастет маленький человек в будущем, зависит от ближайшего окружения. Семейные взаимоотношения оказывают важнейшее влияние на формирование личности. Малыш рано начинает понимать, какое поведение уместно в определенной ситуации.

    Если в детском саду учат дружелюбию, взаимопониманию, а дома он сталкивается с прямо противоположными проявлениями, то малыш испытывает растерянность. У него возникают вопросы: «Кто все-таки прав? Как же себя вести? Важна не только общая атмосфера дома, но и непосредственное отношение к ребенку со стороны близких родственников.

    Иногда родители допускают серьезные ошибки, которые значительно затрудняют развитие коммуникабельности. Вот некоторые из них: Малыш вырастет капризным и изнеженным, будет болезненно воспринимать отсутствие обожания от окружающих, если в семье каждый его поступок воспринимается с восхищением, а взрослые выполняют все его прихоти.

    Если родители поощряют только соблюдение внешних приличий, не интересуясь внутренними ощущениями подрастающего человека, то его нормой поведения станет лицемерие. У детей, которые постоянно получают наказание за малейшие шалости, формируется сознание «трудного ребенка». Это приводит к деформации неокрепшей психики малыша. Ребенок стремится угодить, помочь, выполнить, а похвала достается кому-то другому. Итогом подобной ошибки станет развитие неуверенности в себе, завистливости. В семье необходимо правильно расставлять приоритеты, уделять достаточно внимания общению с ребенком.

    При этом важно учитывать интересы малыша, предоставлять ему время на обдумывание той ли иной ситуации, подчеркивать важность общения с ним. Не стоит предугадывать желания малыша, необходимо давать возможность их выражать. Особенности формирования навыков коммуникации у дошкольников Дошкольный возраст делится на несколько стадий. Каждая из них отличается своими особенностями общения: от рождения до 2-х лет — ребенок контактирует с ограниченным кругом лиц, постигая первые азы взаимодействия; года — время от времени малыш уже вступает в эмоционально-практическую играет, разговаривает связь со сверстниками; с 4 и до 6 лет наступает ситуативно-деловой период коммуникации взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познает мир, поведенческие нормы и другие стороны жизнедеятельности , который происходит, в основном, в игровой форме; к 7 годам формируются избирательно-постоянные предпочтения коммуникации, где ребенок общается с определенным кругом людей.

    Кроме семьи, это могут быть воспитатели, репетиторы, а также друзья, разделяющие его интересы в играх и другой деятельности. Подрастая, ребенок расширяет представление о практических навыках партнеров по взаимодействию, проявляет интерес к неизвестным сторонам личности.

    Благодаря полученным знаниям, появляется способность оценивать самого себя и свои возможности. Возможные нарушения коммуникативных навыков В комфортной и знакомой обстановке дети хорошо контактируют как со взрослыми, так и со сверстниками, отличаются непосредственностью, любознательностью, желанием совместно выполнять какие-то действия, играть. Но бывают случаи, когда взрослые замечают периодическое или стойкое нежелание ребенка общаться с другими людьми.

    Такое поведение может быть вызвано: определенными физиологическими причинами нарушением мозговых функций, наличие отклонения слуха, речи, наследственными заболеваниями ; психологическими нюансами — неполадками в семье, неудачами в предыдущих попытках общения с ровесниками или взрослыми и, как следствие, получением эмоциональной травмы.

    Не стоит забывать, что темперамент ребенка также влияет на развитие навыков коммуникации: сангвиники общаются свободно, просто и легко сходятся с людьми; эмоциональность и вспыльчивость холериков накладывает свой отпечаток на взаимодействие с окружающими; сложно сходятся с людьми флегматики, но они спокойны, отличаются постоянством в своих привязанностях; меланхолики — замкнутые, часто не уверены в себе, обидчивы. Некоторые затруднения в общении испытывает практически каждый ребенок.

    Но если родители наблюдают явно выраженные проблемы в общении, поведении ребенка, стоит обратиться к специалисту. Только детский психолог поможет определить причину, найдет способ ее исправить. Подарок на всех Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

    Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы… В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех. Волшебный букет цветов Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

    Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка. Воспитатель показывает на лежащий на полу кусок ткани. Это зеленая полянка.

    Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? Грустное, печальное, скучное. Как вы думаете, чего на ней не хватает? Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

    Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? Веселое, счастливое. Воспитатель таким образом , подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

    Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

    Воспитатель даёт задания Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

    Что такое коммуникативные навыки? Латинское communicativeness переводится как «сообщающийся», то есть, умеющий общаться. Понятие «коммуникативность» — это положительное качество человека, которое характеризует одну из нравственно-этических сторон его воспитания.

    Оно выражается в умении личности устанавливать контакт «сообщаться» с другими людьми, строить с ними определенные отношения. Поэтому перед взрослыми изначально стоит важная задача — научить ребенка: понятно выражать и пояснять свои мысли, ощущения, эмоции и т. Психологические способности к коммуникации носят индивидуальный характер. Они обеспечивают степень эффективности взаимодействия людей между собой.

    Кому-то это удается проще, легче, а другой испытывает затруднения, дискомфорт. Разумеется, следует учитывать врожденные качества человека. Но, благодаря применению специальных методик, можно существенно улучшить степень взаимодействия личности с окружающими. Опытные педагоги и психологи считают, что существует несколько основных навыков коммуникативности, которые необходимо развивать.

    Прежде всего, стоит вырабатывать у ребенка желание общаться. Второе — объяснять правила и демонстрировать нормы эффективного взаимодействия с другими людьми например, поддерживание беседы, умение уходить от конфликта или выходить из сложной ситуации.

    И в третьих — развивать комплекс практических умений, к которым относится: непосредственное обращение к собеседнику; тактичное привлечение внимания к собственной персоне; аргументация выдаваемой информации;.

    Педагогический процесс социально-коммуникативного развития направлен на формирование ценностей, ценностных отношений и ценностных ориентаций. Формирование ценностного аспекта социального и личностного развития должен быть представлен в целостности и последовательности взаимосвязанных этапов. Социально-коммуникативное развитие осуществляется через вхождение ребенка в мир ценностей и норм общества, с активной позиции субъекта социальных отношений, благодаря созданию специально организованной среды, в которой формируется механизм поведения каждого ребенка от наблюдения к переживанию — пониманию — оценке — выбору для себя установки и стратегии поведения.

    Ключевым механизмом социально-коммуникативного развития личности ребенка дошкольного возраста является механизм развития поведения от наблюдения к переживанию — пониманию — оценке — выбору для себя установки.

    В качестве важных организационно-педагогических условий, способствующих социально-коммуникативному развитию детей и формированию социально-коммуникативной компетентности, выделяют: создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, обучение умению слушать и слышать, развитие умения выражать свои эмоции, используя вербальные и невербальные средства общения. Одной из специфических особенностей дошкольного возраста является то, что социально-коммуникативное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум.

    Ребёнок, общаясь со взрослыми и сверстниками, усваивает важные составляющие системы человеческих отношений, нормы и правила поведения, учится использовать данные формы во взаимодействии с детьми. В соответствии с этим, важнейшими задачами социально-коммуникативного развития, по мнению С. Козловой, являются формирование представлений у ребёнка о социальном мире и самом себе, воспитание социальных чувств, воспитание активной социальной позиции, формирование представлений о себе, об окружающих людях и рукотворном мире [3].

    В связи с тем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, одним из важнейших методов социально-коммуникативного развития выступает игровая деятельности и сюжетно-ролевая игра. Зазульская считает, что в сюжетно-ролевой игре создаются благоприятные условия для развития межличностных взаимоотношений детей. Поскольку игра позволяет детям самостоятельно использовать разные формы общения, в игре имеющиеся у детей симпатии постепенно углубляются, перерастая во взаимную привязанность [2].

    Читайте также: Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы Движущей силой развития межличностных отношений в игре, по мнению М. Лисиной, является то, что в ней естественная потребность ребенка к общению сталкивается с неумением контактировать и согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению.

    Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию

    Возникает внутренняя борьба, конфликтность противоречий и в результате нее дети, для того, чтобы остаться равноправными членами игрового коллектива учатся уступать, отказываться от личных интересов и желаний ради общего интереса, что формирует основу для развития межличностных отношений. По мнению автора, чем инициативнее и самостоятельнее партнеры, тем быстрее возникает игра, тем ярче проявляется творчество детей, разнообразнее содержание игры, глубже представления детей и ярче отражены события и отношения персонажей [5].

    Сюжетно-ролевая игра может предоставить те возможности, которые будут способствовать развитию межличностных отношений старших дошкольников через: — развитие у них рефлексии собственных действий и поступков; — развитие потребности в общении со сверстниками; — развитие умения понимать свои и чужие переживания; — развитие умения более адекватно оценивать себя и сверстника.

    Сюжетно-ролевая игра имеет характер коллективной деятельности, что способствует тому, что в ходе ее организации дети учатся внимательно относиться к идеям, желаниям, замыслам сверстников. Через игровые отношения старших дошкольников происходит развитие их реальных отношений. Речевое общение старших дошкольников в ходе организации сюжетно-ролевой игры и во время ее проигрывания является основой для возникновения и укрепления укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми, одинакового отношения к тем или иным фактам и явлениям окружающей жизни.

    Короткова, Н. Михайленко указывают, что в ходе: — обговаривания содержания сюжетно-ролевой игры; — совместного выполнения игрушек, игровых атрибутов для сюжетно-ролевой игры; — подчинения своего поведения и действия правилам игры; — согласования своих действия с действиями партнеров по игре и т.

    Сюжетно-ролевая игра способствует зарождению между старшими дошкольниками новых форм отношений, так как для того, чтобы достичь результата игры, детям необходимо быть более общительными, проявлять большую инициативу и активность в отношениях. Так, например, старшие дошкольники договариваются о: — замысле игры; — рапределении ролей — обсуждают возникающие в ходе игры вопросы и недоразумения.

    Как указывает Р. Церцвадзе, в ходе организации и проигрывания сюжетно-ролевых игр развиваются знания старших дошкольников об окружающем мире, расширяется их социальный опыт. Дети на примере проигрывания взрослых взаимоотношений понимают, что общение является необходимым для жизни людей. Это способствует формированию среди них более устойчивых и длительных межличностных отношений через возрастание желания как можно более точно воспроизвести в игре взаимоотношения взрослых.

    Старший дошкольник понимает, что ему нужны партнеры по общению, по взаимодействию, а значит, и, по межличностным отношениям. Сюжетно-ролевая игра выступает для старшего дошкольника как бы «тренажером» в формировании отношений с другими людьми [9]. Исполнение роли в сюжетно-ролевой игре обязывает старшего дошкольника следовать определенным игровым правилам, что, в свою очередь формирует умение брать на себя права по отношению к лицам, роли которых берут на себя другие участник игры.

    Социально-коммуникативное развитие дошкольников Диагностика и освоение навыков

    Роль сюжетной игры как раз и заключается в том, чтобы исполнять обязанности, которые налагаются этой ролью, и осуществлять права по отношению к остальным участникам игры. В ходе организации и проигрывания сюжетно-ролевых игр старшие дошкольники не только расширяют свой социальный опыт, они также активно им обмениваются со своими сверстниками.

    Обмен опыта заключается в: — перенимании друг у друга знаний; — обращении за помощью к более сведущим сверстникам; — обращении за помощью к взрослым. Активный обмен опытом между сверстниками приводит к тому, что их сюжетно-ролевые игры становятся сложнее по содержанию и разнообразнее, что приводит к необходимости включения в них большего количества сверстников, а значит, и усложняются и отношения детей в игре, становится необходимым более точно соблюдать свою роль, согласовывать свои действия, соблюдать правила, чтобы игра не разрушилась.

    Длительная перспектива игры требует от ребят совместного обсуждения, распределения ролей с учетом интересов каждого участника, умения считаться с товарищем, приходить ему на помощь в нужную минуту. У играющих развивается чувство ответственности за общее.

    Таким образом, игровые и реальные взаимоотношения сливаются, становятся едиными. Детей объединяет в игре общая цель, общие интересы и переживания, совместные усилия при достижении цели, творческие поиски. Читайте также: Игры и упражнения для подготовки руки к письму.

    В игре ребенок усваивает различные комбинации соподчинения социальных ролей, так как он сталкивается с необходимостью применять на практике усвоенные нормы поведения и общения по отношению к другим людям, приспосабливать эти нормы к конкретным ситуациям и использовать для выражения своих мыслей и чувств речь.

    Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста в целом, и в развитии взаимоотношений ребенка велика, но эффективность игры может быть снижена, если не осуществляется ее педагогическое руководство. Поэтому важное значение в рамках нашего исследования имеет рассмотрение подходов к организации педагогического руководства сюжетно-ролевыми играми в дошкольном возрасте.

    Существует ряд подходов, раскрывающих особенности руководства сюжетно-ролевой игрой. Сам термин «руководство игрой» означает в педагогической литературе совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями. Одним из современных подходов к руководству игрой относят подход Н.

    Сущность данного подхода заключается в поэтапной передаче детям усложняющихся игровых умений или способов построения игры в процессе совместной деятельности взрослого с детьми [4,6]. Данный подход базируется на следующих принципах: Принцип двухчастного характера игры, предполагающий сначала совместную игру педагога и ребенка, а затем самостоятельную игру ребенка. Принцип партнерской позиции взрослого в игре.

    Таким образом, анализ литературы показывает, что социально-коммуникативное развитие детей 6—7 лет осуществляется, прежде всего, в условиях ведущего вида деятельности — игры.

    Условиями социально-коммуникативного развития в сюжетно-ролевой игре детей 6—7 лет выступают: расширение опыта взаимоотношений на основе использования разных сюжетов игр; организация педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой; целенаправленное формирование навыков взаимодействия у детей. Литература: Алиева, Ш. Чтобы ворота открылись, необходимо произнести волшебные вежливые слова. Дети предлагают варианты, произносят слова вежливости: «Ворота, откройтесь, пожалуйста! Будьте добры, ворота, открывайтесь!

    Ворота открываются и дети видят плачущую Фею «Здравствуй».

    Социально-коммуникативное развитие

    Фея «Здравствуй»: Доброе утро, дети! Добро пожаловать в нашу страну Вежливости. Вы как раз вовремя. Со мной случилось несчастье. Злой дракон «Грубиян» повредил мой волшебный зонт и сейчас я не могу летать и помогать людям. Помогите мне починить зонт. Для этого нужно вспомнить как можно больше слов приветствия. Вы их знаете?

    Особенности организации работы по социально-коммуникативному развитию в детском саду

    Дети называют слова приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день». Фея «Здравствуй»: «Молодцы, ребята! Как стало на душе приятно, тепло от ваших слов! Мой зонт исправен! Воспитатель: Вот какая волшебная сила у вежливых слов!

    Фея «Здравствуй», подскажи нам, пожалуйста, дорогу к фее «Вежливости». Фея «Здравствуй»: «Я с удовольствием подскажу вам дорогу, но очень прошу помочь жителям города «Дружбы». Там тоже побывал дракон «Грубиян» и всех перессорил» Воспитатель: Ребята, поможем жителям города «Дружбы»? Прощайтесь с Феей «Здравствуй»… Дети по плану идут по тропинке. Воспитатель: А вот и город «Дружбы»!

    Спросите, что с ними случилось? Одна из подруг: «Мы поссорились с подругой и расселись по углам…. Воспитатель: «Ой, что же наделал дракон! Ребята, подскажите, как можно помирить подружек?

    Какие волшебные слова им посоветовать сказать? Дети дают советы, называют вежливые слова .

    Подружка: «Спасибо вам! Я сейчас так и сделаю». Воспитатель: «Какие замечательные, волшебные слова! Какая волшебная сила в слове «Извини». Подружки снова вместе, улыбаются. Воспитатель: Я знаю еще один случай, когда это слово стало волшебным читает стихотворение. Ребята, но ведь это слово можно сказать по-разному.

    Если мы скажем их грубо, закричим, будут ли эти слова вежливыми, волшебными? Как нужно сказать эти слова? Дети: «Вежливо, нежно, ласково, приветливо. Произносят вежливые слова разной интонацией. Воспитатель: «Молодцы! Вновь вы совершили доброе дело, помогли жителям Города «Дружбы».

    Идут дальше по плану. На пути стоит телефон, а рядом записка: «Чтобы попасть в город «Спасибоград, нужно правильно поговорить по телефону». Воспитатель: «Ребята, давайте вначале вспомним правила разговора по телефону.

    С каких слов начинается разговор? Затем вы о чем-то просите, какие слова говорите при этом? Можно ли перебивать собеседника? Задание: Пригласить по телефону своего друга на день рождения? Разыгрывается диалог по телефону.

    Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»— Кириллов И.Л., Теплова А.Б.

    Воспитатель: «Молодцы»!


    Занятие по социально-коммуникативному развитию \



    Другие теги: горит сказки кефире зиму убрать новый год цветы взрослых соусе максим обувь дней

    3 Комментарии к “Социально коммуникативное развитие в подготовительной группе

    • 31.10.2021 at 09:31
      Permalink

      Я считаю, что Вы ошибаетесь. Могу это доказать. Пишите мне в PM, обсудим.

      Reply
    • 05.11.2021 at 06:25
      Permalink

      На мой взгляд тема весьма интересна. Предлагаю всем активнее принять участие в обсуждении.

      Reply

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *